Практический все промо акции, точнее семплинг, проводится с использованием продвигаемого товара и компания не экономит на средствах. Эффективная же будет делать так: тот же выделенный бюджет потратить в несколько этапов на несколько мероприятий, а так же при острой необходимости продвижения ознакомительной продукции на «безграничный» бюджет затрачиваемых средств рассчитывать не приходиться.
Усиливает эффект от сэмплинга позволяет адресация. Проводя раздачу пробной продукции или в народе пробников в первую очередь учитывают: что в корзине у покупателя, но не учитывается такой главный параметр как часто производиться приобретение покупателем такого товара, а иногда и социально-демографические. Не оценив оба ряда ключевых характеристик снижается в разы эффективность всех проводимых мероприятий.
Что такое программа лояльности рассмотрим её в привычном простом её понимании (по сути это скидочная карта постоянного клиента) она же индефицирует клиента при помощи её мы можем регистрировать все покупки клиента, и дает начальные знания о нем. И получив историю покупок клиента, уже можно прогнозировать его предпочтения и склонность к покупке тех или иных товаров. Дифференциация ваших продвигаемых товаров по основным потребностям клиентов дает возможность проводить несколько взаимосвязанных промоакций не затрачивая дополнительных средств и повысить отклик на акцию и усилить эффективность.
Продуктовый ритейл имеет уникальные по своему качеству, глубине и качеству данных о клиенте, отражаются все потребности и привычки клиента, а так же их изменения со временем – это преимущество обязано работать, а не быть бесполезной информацией.
Например два потребителя продуктового магазина находятся в одной и той же ЦА (возраст человека, полой признак, семейное положение, количество детей (и возраст детей), семейный доход, автомобиль, район проживания), третий же наоборот противоположен им. Те кто схож с теми двумя первыми, регулярно покупают все, что и они, но и кроме всего прочего белое вино и стейки. Было бы логичным предложить нашим потребителям акцию «За покупку «отличного белого вина» стейк в подарок». Да кто-то с радостью примет в ней участие, а другой откажется и не только потому, что у него проблемы со здоровьем, но и потому, что для него «уникальное предложение» обидно, задело его убеждения тем что напомнило о проблемах со здоровьем. А третий покупатель антипод ЦА, по мнению промоутеров, не подходит в эту категорию, и не прореагирует на акцию. Но история покупок того что откликнулся покупателя (первого из двух покупателей) и нашего антипода практически идентичны, а вот вегетарианец никогда ни будет брать мясного, ни животные жиры, ни алкоголя. Теперь становиться понятно, на что должны опираться PR-специалисты, подбирая клиентов для вашего уникального предложения.
Данный материал отражает не все особенности семплинг промоакций.